Виды крупных заполнителей


Виды крупных заполнителей

По насыпной плотности р_н крупные заполнители делят на тяжелые (более 1 т/м^3) и легкие (до 1 т/м^3), по структуре — на плотные и пористые. К пористым относятся такие заполнители, пористость которых составляет более десяти процентов. Плотные тяжелые бетоны получают на тяжелых заполнителях, легкие, соответственно, на легких. Исключение составляет крупнопористый легкий бетон, который можно получить как на первых, так и на вторых заполнителях. Для того чтобы получить особо тяжелые бетоны, которые используют для защиты от гамма-излучения (?-лучи), применяют соответствующие особо тяжелые заполнители из барита ВаS04, железных руд, металлолома.

По форме зерен этого вида заполнителя различают щебень и гравий. Гравий состоит из несцементированных зерен крупностью свыше 5 ммокатанной, округлой формы; щебень обычный для строительных работ — из зерен угловатой острогранной формы, а также щебень может быть кубовидной формы. Кубовидный щебень узких фракций используется в основном для поверхностной обработки дорожных покрытий, где важное значение имеет качество щебня — он должен быть максимально чистым и не содержать глинистых примесей. Известковый щебень в Туле из высокоплотных горных пород получают на специальных дробильно-сортировочных установках. Эти зерна имеют проколотую поверхность в виде призмы или многогранника, ширина и толщина которых менее длины не больше чем в 2 раза. Содержание зерен кубовидной формы должно быть не менее 65 процентов по массе (СТБ 1318).

Технические условия

В отличие от щебня для строительных работ (ГОСТ 8267) щебень кубовидный выпускают в виде таких фракций: от 2,00 до 4,00; от 4,0 до 6,30; от 6,30 до 10,00; от 10,00 до 14,00.

Щебень и песок (фракции 2…4 мм) предназначены для верхнего, упрочняющего слоя дорожного покрытия, определяющего долговечность и качество дорог и состоящего из битумного вяжущего и фракционного щебня. Его применяют как профилактический слой, который предохраняет основные конструктивные слои дорожных покрытий от повреждений и разрушения, как слой износа, подверженный истиранию в процессе движения, и как слой определенной шероховатости, обеспечивающий сцепление между колесами и автомобильной дорогой. Более мелкий щебень крепче держится в полотне дороге, что повышает срок его службы. Использование более мелкого щебня снижает расход связующих (битум, цемент) на 30 %, уровень шума — на 12 %, коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия на дороге составляет 6…0,71. Кубовидный щебень часто используют для тяжёлого бетона.

По своей природе материалы, которые используют для крупных заполнителей, могут быть природными плотными или искусственными пористыми.
К природным плотным относятся гравий, получаемый сортировкой природных песчано-гравийных смесей (ПГС), и щебень, получаемый дроблением горных пород.
К искусственным пористым относятся заполнители, которые получают вспучиванием, спеканием при обжиге или при другой специальной переработке промышленных отходов или природного сырья.

Комментировать:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Особенности технической соли
15.09.2012
98
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  В природе соль можно встретить в виде минерала. Одной из самых популярных и востребованных в мире является
Изготовление фундамента на винтовых сваях
13.09.2012
78
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Не так давно в строительстве стали употреблять словосочетание «фундаменты на винтовых сваях». Они пользуются большой
Особенности деревянных и кирпичных коттеджей
13.09.2012
92
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Коттеджи бывают деревянными и кирпичными, их тип зависит от материала, который используется в строительстве. Самыми
Особенности гольцынского кирпича
12.09.2012
80
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Облицовочный кирпич является одним из самых востребованных строительных материалов. Последние тысячелетия строители
Чем хороши брусовые дома?
12.09.2012
104
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Деревянные дома возводятся в течении многих столетий. Такая популярность домов из дерева появилась и держится не зря,
© 2017 «Attilanet»