Немецкое машиностроение после некоторого спада, кажется, снова вернулось в норму. Лишь за последние несколько месяцев объем заказов в данной сфере вырос практически на четверть. О том, что экономика начала постепенно входить в привычные параметры, говорят и другие показатели. Например, увеличилась продажа автомобилей, возросли потребительские расходы. И, наконец, хоть постепенно, но зато уверено, снижается безработица, что тоже немаловажно.
Отметим следующий значимый факт. Основная масса заказов – это предложения зарубежных покупателей. Экспортные контракты за год выросли на 19%. Можно смело заявить, что как раз исполнение заказов из-за рубежа, а если быть более точными, то из Азии, как раз и дает основной рост машиностроения в Германии. И это не должно удивлять или шокировать, ведь во многих восточных странах быстро развиваются многие отрасли, напрямую имеющие отношение к машиностроению. Вот простой пример. Чтобы запустить новые модели авто, такие, как Chery и прочие, корейские и китайские фирмы вынуждены приобретать немецкое оборудование. Безусловно, этот рост не мог не сказаться на росте доходов от машиностроения.
Правда, нельзя сказать, что заказы идут исключительно из-за рубежа. Местные потребители тоже активизировались. За год количество заказов с их стороны возросло на 13%. В Соединенных Штатах ситуация у немецких машиностроителей обстоит гораздо хуже. Причина этого в том, что ослабевает экономическая конъюнктура в США. Есть и другая причина – резкий скачок курса евро. Вероятнее всего, что сейчас, когда он упал, конкурентоспособность продукции из Германии значительно повысится, и, как следствие, возрастет экспорт. Однако Соединенные Штаты до сих пор являются один из самых важных для Германии экспортным направлением. Доля экспорта в Америку немецкого машиностроения больше практически на 9,5%, чем доля Франции и Китая.
Вообще, доля машиностроения Германии составляет около 19% от мирового рынка, из чего можно сделать вывод: немцы бьют все рекорды по экспорту производимых товаров. Почти все марки авто, которые изготавливаются в этой стране, весьма популярны в мире. Помимо этого, большое количество узкоспециализированных немецких корпораций уже давно утвердили свои лидерские позиции. Довольно часто случается, что фирма из Германии конкурирует с другой фирмой, тоже из Германии.
Наконец, отметим, что в немецком машиностроении сейчас работают около 900 тысяч человек. Это означает, что данная отрасль может по праву считаться наиболее крупным работодателем в Германии.