Асфальтовая крошка представляет собой вторичное сырье, которое получают в результате фрезерования старого асфальтобетонного покрытия. Кроме этого, асфальтовую крошку получают методом дробления больших асфальтовых сколов. Востребованность и популярность этого материала обусловлена тем, что в нем содержится битумное вяжущее вещество, которое способствует усилению связей между всеми компонентами смеси, а также повышает прочность конечного покрытия.
Асфальтовая крошка, как и асфальт, используется в строительстве и ремонте дорог, детских и спортивных площадок, парковок, пешеходных дорожек и пр. При использовании отходов, которые возникают в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог, для получения асфальтовой крошки, в ее состав может входить небольшая часть сторонних включений.
Какие есть способы получения крошки асфальтовой?
Самым популярным способом получения асфальтовой крошки является фрезерование асфальтобетонного покрытия. Данный процесс заключается в послойной разработке верхних слоев дороги методом механического воздействия на нее. Все это производится с помощьтю специальной строительной техники – планировщика холодного типа. В результате вращения фрезерного барабана происходит образование асфальтовой крошки. Именно фрезерный барабан разрушает монолитную поверхность покрытия. От типа асфальтобетонной смеси будет зависеть размер фракции полученного материала.
Дробление асфальтового скола представляет собой сложный процесс измельчения крупных фрагментов асфальтового покрытия при помощи асфальтовых грануляторов или валковых дробилок. Для повышения стабильности материала и однородности состава полученную крошку необходимо рассеять по разным фракциям.
Фрезерование асфальтобетона происходит в процессе регенерации асфальтированных покрытий. В итоге образуется крошка асфальтовая, которую после этого смешивают с битумной эмульсией или вспененным битумом, известью и цементом. Затем на дорожное полотно укладывается обновленная смесь и осуществляется ее уплотнение.