Специалисты знают, что приступая к составлению новой планограммы магазина, необходимо последовательно проработать несколько пластов информации, собранной в процессе работы торгового объекта. Здесь важно собрать статистические данные, касающиеся востребованности предлагаемых товаров и установить то количество посетителей, которое перемещается по каждому из проходов. Эти сведения позволят вычислить коэффициент важности имеющихся в магазине торговых мест. При составлении планограммы это станет отправной точкой.
В настоящее время ведется с помощью специальных компьютерных программ, но некоторые специалисты справляются, оперируя лишь электронными таблицами Excel. Начать работу рекомендуется с группировки товаров одной категории («молочная гастрономия», «бакалея»), которые традиционно располагаются рядом друг с другом. Затем составляется рейтинг продаж по каждой из имеющихся товарных категорий и проводится разбивка по группам. Для молочной гастрономии это может быть молоко, сливочное масло, творог, сметана. Для бакалеи — мука, сахарный песок, макароны.
Цифры — главное
Следующий шаг — определение доли в товарообороте каждой товарной группы. На всю категорию отводится 100%, молока в ней может быть, например, 40%, сметаны – 20%, творога – 20%, кисломолочных продуктов — 20%, сливочного масла — 10%. Учитывая такой расклад все названные продукты распределяются в соответствии с долей в товарообороте.
Допустим, на торговой площади для молочной гастрономии отведено 10 стеллажей. Составляя планограмму магазина, выделяем 4 стеллажа под молоко, по 2 — под творог, сметану, кисломолочные продукты и 1 — под сливочное масло. Внутри продуктовой группы расчет доли выкладки для каждой марки проводится таким же путем.
Разработка планограммы по другим товарам проходит по тому же принципу. По завершении работы документ проходит согласование и утверждение у ответственных лиц и становится на какой-то период руководством к действию для продавцов, задача которых заключается в том, чтобы ежедневно осуществлять выкладку товара в строгом соответствии с имеющейся планограммой магазина.
Планограмма — это визуальное отражение существующих стандартов мерчендайзинга, без которых сегодня не оформляется ни одна витрина и не заполняется ни один стеллаж. Этот документ дает возможность менеджменту магазина, супермаркета или павильона оптимально управлять имеющимся у них пространством. Имея на руках грамотно составленную планограмму магазина любого направления торговли и площади, всегда можно эффективно спланировать объемы предлагаемых товаров из расчета из продаж.
Статья предоставлена сайтом