В производстве пружин сжатия, используемых в автомобилях различных марок, применяют металл, к примеру, углеродистую легированную сталь 60С2А и 60С2. Этот материал широко используют для изготовления пружин различной формы и конструкции, а также пружин подвесок машин. На современных прокатных станках происходит предварительная подготовка стали. Из нее прокатывают пруток нужного диаметра, который после этого используют в технологическом процессе изготовления пружин сжатия для подвесок машин. В специализированные магазины поставляются пружины сжатия разных типов, благодаря чему потребитель имеет возможность сделать оптимальный вариант для своего авто.
В технологическом процессе производства пружин в первую очередь идет подготовка прокатанного прутка. Для каждого типа пружин длина развертки индивидуальна, выполняется на предприятии, где будут производиться пружины. Данный процесс выполняют на современных ножницах, которые позволяют рубать сталь разной марки и диаметра. После этого готовые прутки и развертки поступают на механизм правки. Характеристики пружин должны быть в заданных параметрах, а геометрия прутка в жестких размерах, с допуском на его обработку. С данным допуском можно изготовить пруток лишь с последующей его обработкой на специальном металлообрабатывающем оборудовании. В нашем случае – это оборудование или, точнее будет сказать, станки по наружному диаметру прутка, которые предназначены для шлифования металлических деталей. Их широко используют для длинных деталей, которые в своем соотношении значительно превышают диаметр детали.
На этих станках подготавливают прутки для навивки. На этом этапе достигается необходимая чистота обработки наружной поверхности изделий. Данный параметр имеет некоторый смысл: чем выше качество обработки деталей, тем меньше вероятность образования дефектов, возникающих в навитой пружине.