Если на строительной площадке нет возможности использовать гусеничный экскаватор, то в таких случаях незаменимым будет колесный аналог. По сравнению с гусеничным он имеет ряд преимуществ в показателях маневренности, к тому же он может преодолевать значительно большие расстояния. Скорость колесного экскаватора очень важна, когда нужно выполнить работы в минимальные сроки. Его недостатком является низкая проходимость. Но зато он имеет хорошую производительность и расходует мало топлива. Традиционный колесный экскаватор оснащается гидравликой и системами управления навесным оборудованием.
Колесные экскаваторы адаптированы под выбор необходимой системы режима работы, что существенно упрощает работу конструктора. Практически во всех моделях данной спецтехники комплектация имеет разводки под гидромолот для крепления аутригеров или бульдозерных отвалов.
Новые кабины оснащаются отопительными приборами, кондиционерами, имеют системы защиты от шума. В дорожном строительстве используются современные экскаваторы-планировщики, которые имеют пневмоколесный ход. Они отличаются тем, что приспособлены к ППР, могут рыть котлованы и траншеи.
Базовой основой данных экскаваторов может быть автомобильное шасси. Они могут осуществлять работу с ж/д платформ, обладают отличной скоростью и маневренностью. Благодаря высокой мобильности такие экскаваторы можно использовать на предприятиях тепло- и водоснабжения. Кроме этого, их широко используют в хозяйстве, так как они очень удобны в использовании.
Колесный экскаватор, который оснащают телескопической стрелой, можно применять на сложных рельефных поверхностях. То есть это также является его весомым преимуществом над иными популярными видами аналогичной строительной техники.