Упаковка предназначена не только для защиты товара от механических и прочих воздействий, но и для предоставления покупателю сведений об изготовителе и приобретаемой продукции. Помимо этого, упаковка значительно упрощает процесс транспортировки и доставки товаров. Исходя из основных задач любой упаковки, можно сделать вывод о том, какой она должна быть. Самое главное – упаковка должна быть удобной, совместимой с продуктом и отвечающей всем требованиям дизайна компании-изготовителя. Сегодня рынок упаковки предлагает широкий ассортимент продукции разной формы и материалов. Поговорим о том, какая бывает упаковка.
Первая классификация упаковки, которую мы рассмотрим, – это по ее предназначению. Выделяют потребительскую тару, транспортную, производственную и консервирующую. Что касается потребительской упаковки, ее можно назвать частью самой продукции. Она входит в цену товара и не подходит для перевозки. Транспортная упаковка предназначена исключительно для того, чтобы доставлять продукцию. В нее помещают товар в потребительской упаковке либо без упаковки и перевозят в нужную торговую точку или на склад. Производственная упаковка – это тара, которая применяется во время производственного процесса. Ее не используют для продажи товара в торговой точке. Наконец, консервирующая упаковка предназначена для длительного хранения какого-либо товара или сырья.
Следующая классификация – по внешнему виду упаковки. Так подразделяют только потребительскую и транспортную тару. Есть, к примеру, бутыли, банки, тубы, пакеты – это виды потребительской упаковки. Что же касается транспортной, то выделяют мешки, ящики, бочки и так далее, в зависимости от назначения тары.
Далее, упаковку делят по материалу, из которого она была произведена. В том числе есть упаковка из металла, из бумаги, картона, стекла, дерева, полимеров и комбинированная тара.
Еще одна классификация упаковочных материалов составлена по отраслям, в которых тара применяется. Например, есть упаковка для пищевой промышленности, есть для машиностроительной, есть для химической. И тара, которая используется в одной сфере, не подходит для какой-то другой.
Наконец, упаковку делят по степени защиты, по прочности, по компактности, по цветовой гамме, по фактуре и дизайну. Как видите, различных видов упаковочных материалов великое множество, что позволяет каждый раз подобрать именно то, что нужно для решения конкретной задачи.