Сложно представить современный деловой мир без такого комплексного метода как реинжиниринг бизнес-процессов. Он дает возможность настроить фирму на реализацию своих стратегических целей и задач. Достигнуть таких результатов удается за счет оптимизации осуществления всех операций и функций определенными подразделениями. Процессный подход лежит в основе реинжиниринга. Существуют даже рейтинги инжиниринговых и строительных компаний, который будет полезным для многих предпринимателей. Кроме этого, имеется возможность скачать инжиниринг на специальном сайте, на котором имеется много полезной и актуальной информации. Как топ-менеджеры и владельцы фирм могут оценивать результаты деятельности и управлять деятельностью компании? Интегральный показатель – чистая прибыль и товарооборот, их разные производные. Но финансовые показатели общие, поэтому они позволяю видеть картинку только в первом приближении. Чтобы эффективно управлять компанией и видеть узкие места в ее работе, нужно связать выполнение всех процессов.
С этой целью производится сопоставление задач и целей фирмы с выходами и входами процессов. От результатов выполнения процессов выявляется зависимость результатов работы фирмы. Управление компаний будет производиться в полном соответствии с показателями, которые выбираются этой зависимостью. После этого работа фирмы будет направлена на достижение положительного результата на всех уровнях, а менеджеры, топ-менеджеры и владельцы фирм получат механизм оценки своей работы и работы компании.
Как осуществляется оптимизация бизнес-процессов?
По результатам анализа после этого вносятся некоторые изменения, в результате чего формируется модель «правильных» процессов. При оптимизации бизнес-процессов:
— разрабатываются схемы информационных потоков вместе со всеми сотрудниками фирмы-заказчика, составляется список исходящей и входящей информации из структурных подразделений: сроки предоставления, должностные лица, ответственные за утверждение и исполнение документов, адресат, вид исходящего документа;
— разрабатываются предложения по оптимизации процессов;
— проводится разработка положения о документообороте, регламентация схемы движения документов, указывается форма информации и сроки;
— делаются рекомендации с учетом оптимизированной системы управления.
Какие результаты дает оптимизация?
— пакет обновленной документации (регламенты выполнения процессов, должностные инструкции, положения об отделах);
— модели «правильных» бизнес-процессов.