Спортивные мотоциклы кому-то нужны для быстрой и экстремальной езды (спортбайки), а кому-то для соревнований по мотокроссу. В данной статье речь пойдет о тех и о других. Рассмотри основные виды спортивных мотоциклов и их назначение.
1)Спортбайк – этот вид спортивных мотоциклов появился в 20-х годах прошлого века. Его главным отличием является высокая скорость, которую спортбайк может развить за кратчайшее время. Такие мотоциклы используются как в мотогонках, так и при езде по обычным дорогам города. Спортбайки различаются между собой структурой двигателя. Выпускаются такие мотоциклы с двухтактным двигателем объемом 50, 125 и 250 куб. см, и с четырехтактным двигателем, минимальный объем которого составляет 250 куб. см и доходит до 1000, а то и выше. Все они имеют высокую мощность и повышенную управляемость на больших скоростях. Также спортбайки имеют свои особенности, а именно:
— наличие пластиковой обшивки, которая позволяет уменьшить сопротивление воздуха;
— использование в конструкции мотоцикла лекгосплавных элементов (рама, маятник, траверсы и пр.) и особой конструкции подвески с наличием особых регулировок, что позволяет улучшить управляемость на максимально высоких скоростях;
— наличие особой тормозной системы, позволяющей осуществлять водителем быстрое и контролируемое торможение, даже на высоких скоростях;
— оснащение специальной выпускной системой для быстрого отвода газов двигателя и громкого звука выхлопа;
— наличие специальной резины для мотогонок или для частого гражданского использования, повышающей торможение и управляемость.
Что касается посадки, то водитель сидит, наклонившись вперед, для уменьшения сопротивления воздуха. Поэтому подножки спортбайка подняты и сдвинуты назад. Такие мотоциклы стоят недешево, так как предполагают использование при производстве самых высоких технологий.
2) Спортивные мотоциклы для соревнований – отличаются от спортбайков особой конструкцией и назначением. Итак, различают:
— кроссовые мотоциклы – используются для участия в мотокроссах. В их особенности входит прямая посадка водителя, шины с особым внедорожным рисунком протектора, легкая, но жесткая подвеска, использование дополнительной защитной системы двигателя. А прочная рама позволяет кроссовым мотоциклам выдерживать сильные удары;
— эндуро – мотоциклы для многодневного кросса. Отличаются высокой мощностью двигателя, наличием водяного или воздушно-масляного охлаждения, что позволяет им долго работать и не перегреваться. Мотоциклы класса «эндуро» имеют жесткие амортизаторы и шины с внедорожным протекторным рисунком;
— триальные мотоциклы – предназначены для соревнований на невысоких скоростях (триала). Главной отличительной особенностью от всех остальных видов является отсутствие сидения, и водитель балансирует равновесие, стоя на подножках. Также триальные мотоциклы имеют небольшой вес, и структура его мотора ориентирована на тягу «с низов».
Главной особенностью мотоциклов, предназначенных исключительно для спортивных соревнований, кроме спортбайков, является невозможность использования на дорогах общего пользования. Потому что такие транспортные средства не подлежат регистрации в автоинспекции, а, следовательно, на них не выдается паспорт.