Кондиционер – необходимое климатическое оборудование, которое позволяет поддерживать наиболее оптимальные условия в помещении. Однако, как и любая техника, кондиционер требует обслуживания и проведения профилактических работ. Очень важно вовремя осуществлять дозаправку. В наши дни дозаправка кондиционера фреоном осуществляется мастерами, которые имеют все необходимое оборудование для проведения работ.
Причины нехватки фреона
- Сплит-система – это два блока, которые соединяются фреоновой трассой. Трубки трассы крепятся к блокам специальными гайками. Если монтаж был проведен неправильно, крепления недостаточно прочны, может возникать утечка фреона.
- В кондиционере из-за вибрации во время работы могут возникать микротрещины, которые способны разрастаться. Эти трещины также могут быть причинами утечки. К тому же, при работе могут перетираться трубки внутри устройства.
- Внутренние детали системы кондиционирования спаяны. Если пайка была проведена недостаточно качественно, на ее месте также может возникать утечка.
Эти и другие причины могут быть спровоцированы неправильным использованием кондиционера, плохим качеством сборки или ошибками при монтаже.
Видимые признаки нехватки фреона
Для того чтобы определить проблему недостаточности фреона, нужно осмотреть кондиционер.
Во-первых, кондиционер в процессе работы уже не столь хорошо охлаждает воздух. Эта проблема может быть связана и с другими причинами, однако чаще всего именно нехватка фреона становится объяснением неполадок.
Во-вторых, масло, появившееся на трубках. Недостаточная герметичность системы может вызывать появление масла на трубках и гайках соединений. В этом случае следует проводить диагностику системы кондиционирования.
В-третьих, иней, который появился на теплообменнике или на вентилях блока, расположенного снаружи помещения. Это наиболее распространенное проявление проблемы с уровнем фреона.
Способы заправки кондиционера фреоном
- По массе. В инструкции, приложенной к кондиционеру, в обязательном порядке указывается масса фреона, которая была влита на производстве. Также можно отыскать сведения о количестве фреона, необходимом для использованной фреоновой трассы. Согласно рекомендациям производителей следует доливать установленное количество фреона.
- По переохлаждению. Существует такой показатель, как температура переохлаждения. Она обычно равна 9-12° (указано в документации). Если этот показатель опускается ниже нормы, это может говорить о нехватке фреона. Заправка осуществляется после определения величины переохлаждения с помощью специального оборудования.
- По перегреву. Температура перегрева также указывается производителем, но обычно находится на уровне от 4 до 7°. Значение определяется также с помощью оборудования, и в случае повышения этого показателя можно говорить о нехватке фреона.