До сих пор консалтинговые компании и агентства недвижимости, которые специализируются на торговых помещениях, не пришли к решению, каким параметрам должно отвечать то или иное торговое помещение. Классификация торговых помещений производится по параметрам, которые сегодня четко определены. Если вас интересует , то вам нужно знать, какие бывают классы торговых помещений:
- универсамы и супермаркеты;
- гипермаркеты, торговые центры и комплексы;
- торговые комплексы, гипермоллы, мегамоллы, торговые центры и торгово-развлекательные комплексы;
- киоски, павильоны;
- промтоварные магазины, аптеки, гастрономы, универмаги;
- мебельные центры и салоны;
- бутики.
Подвалы и первые этажи жилых домов могут использоваться как нежилые помещения свободного назначения. Они отличаются между собой качеством произведенного ремонта.
Если вам нужно помещение под магазин, то обратите внимание на современные торговые центры, которые можно встретить в любом крупном городе. Например, в Иваново большой популярностью пользуется сеть торговых центров «КАСКАД», где вы можете арендовать качественное помещение под магазин. Более детально узнать об условиях аренды недвижимости в одном из этих торговых центров вы можете на официальном сайте .
При классификации всех торговых помещений стоит учитывать некоторые параметры:
- товарную специализацию помещения: комбинированные, универсальные, смешанные, узкоспециализированные и специализированные;
- масштаб торгового помещения: районный, окружной, региональный;
- расположение торгового помещения;
- инфраструктуру и сервис;
- основной потребитель;
- управление зданием;
- паркинг;
- отделку и архитектуру, планировочные решения помещения;
- охрану;
- удельную стоимость за 1 кв.м.
Владельцы профессионально недвижимости в последние несколько могли диктовать агентам недвижимости свои условия. Они выстраивались в очереди, чтобы получить хорошее и качественное помещение в популярных центрах столицы. Дело в том, что спрос на такую недвижимость всегда имеется, так как она позволяет подчеркнуть статус владельца и стабильность компании на рынке. Но финансовый кризис, который произошел в 2008 году, все изменил. После него покупательская способность предпринимателей значительно снизилась, что повлияло на обороты многих работников в сфере торговли. Поэтому многие из них не последовали своему плану развития бизнеса. Владельцы торговых сетей начали закрывать существующие магазины и отложили открытие новых на неопределенный срок.
Но ситуация на рынке коммерческой недвижимости постепенно налаживается. Специалисты говорят, что якорные арендаторы считаются наиболее надежными постояльцами центров. Зачастую это предприятия, которые предъявляют развлекательные услуги, и продуктовые супермаркеты. Для них были установлены лояльные условия и низкие ставки. Стоимость помещения в торговом центре сегодня находится на оптимальном уровне. Для вас самое важное – это правильно выбрать торговое помещение.