Охлаждающая жидкость, по-другому тосол предназначена для защиты двигателя, а именно от морозов зимой и высоких температур летом. Тосол используется в системе охлаждения автомобиля. В его составе основным является такой компонент как гликолевый эфир (моноэтиленгликоль), а также в нем присутствуют различные добавки, отсутствие которых приводит к ухудшению качества охлаждающей жидкости. Все виды тосола на такой основе имеют возможность разбавления водой.
Виды охлаждающей жидкости
Начнем с того, что все виды тосола должны изготавливаются по определенному государственному стандарту, но некоторые фирмы-изготовители его игнорируют в некоторой степени и производят тосол по своим технологиям. Но, несмотря на это, производимые ими охлаждающие жидкости имеют высокое качество.
Итак, существует три вида охлаждающей жидкости в зависимости от выдерживаемых температур: ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. ОЖ-к представляет собой концентрат, который необходимо разводить водой в определенном соотношении, основываясь на температуре замерзания:
— при температуре -40 – в соотношении 1:1 (концентрат; вода);
— при температуре -30 – в соотношении 2:3 (концентрат; вода);
— при температуре -20 – в соотношении 1:2 (концентрат; вода).
А марки ОЖ-40 и ОЖ-65 выдерживают температуру, соответственно, -40 и -65 градусов ниже ноля.
Различается тосол также по изготовителю: отечественный и зарубежный. Их разница в том, что в охлаждающей жидкости иностранных производителей присутствует до 40 добавок, в то время как у российских их количество не превышает 10.
Свойства тосола
Все виды тосола, независимо от выдерживаемых температур и страны-производителя, имеют одинаковые свойства. Производимая охлаждающая жидкость:
— выдерживает очень низкие температуры благодаря наличию в составе определенных компонентов;
— не воспламеняется;
— не пенится, что создает дополнительное удобство при заливании в систему охлаждения;
— имеет высокие показатели теплоемкости и теплопроводности;
— устойчива к другим материалам системы охлаждения и никак на них не воздействует;
— не подвергается кипению при работе двигателя во всем диапазоне температур;
— имеет долгий срок хранения и простоту в эксплуатации.
Что касается смены тосола в охлаждающей системе, то средний срок его службы – три года или 60 тыс. км пробега транспортного средства. После этого тосолу свойственны некоторые изменения, а именно снижение запаса щелочности, может вызвать коррозию металлов и возможность пенообразования. Поэтому необходимо регулярно менять охлаждающую жидкость. Но при этом следует учитывать, что если по определенным причинам летом вместо тосола использовалась обычная вода, необходимо произвести очистку системы охлаждения. Для этого разведите в воде специальное средство для предотвращения накипи, залейте в систему и заведите транспортное средство на 15-20 минут, так как для этой процедуры работа двигателя необходима. Затем снова промойте систему охлаждения водой 2-3 раза.
Следует отметить, что постоянно пользоваться водой вместо тосола в летнее время не рекомендуется, потому что это приводит к разрушению покрытия и неправильной работе двигателя. К тому же, при образовании большого слоя накипи расход топлива увеличивается на 8-10%. Из этого можно сделать вывод, что, экономя на специальной охлаждающей жидкости, вы не экономите на топливе транспортного средства.