Своё движущееся имущество надо уметь чинить, если выявился какой-то дефект, который можно исправить собственными руками. В этой заметке речь пойдёт о ремонте всяких протечек, разрывов соединений и дефектов, приведших к нарушению герметичности. Современные химики много чего напридумывали, а бизнесмены внедрили и производят в огромном ассортименте и большом количестве. Как разобраться во множестве наименований герметиков различных производителей?
Итак, в вашем автомобиле вдруг что-то стало протекать, отклеилось, разошлось и т.д.
— Определите, из чего сделана дефектная деталь, в каких условиях она эксплуатируется, можно ли её извлечь или нет, и другие моменты. Иначе говоря, оцените дефект, его расположение, ремонтопригодность вообще и применительно к вашим способностям, в частности. И конечно, степень угрозы вашему авто от дефекта, чтобы понять, делать ли ремонт самому «в полевых условиях» или дотянуть до СТО;
— герметиков универсальных не бывает, чтобы ни писали производители. Точнее говоря, для обычных потребителей их не производят, поскольку цена будет запредельной, чтобы они хорошо сработали во множестве ситуаций. Главная цель применения герметика – обеспечение герметичности различных соединений. А что «тычет» внутри: бензин, масло, антифриз и т.д.? Поэтому при выборе герметика купите набор для различных целей, если хотите иметь их под рукой всегда, но не переборщите (у них же срок годности имеется). Либо ищите под свою конкретную нужду.
— выпускают несколько типов герметиков: герметики, прокладки жидкие и клеи-герметики. Направления предназначения понятны. При производстве используются различные химические соединения (эфиры диметилакрилата, соединения кремнийорганические, синтетические смолы), но состав средства знать не обязательно (это скорее для мастеров-ремонтников и других спецов), главное – для чего герметик предназначен. Помните, что после нанесения герметика с его главным компонентом происходит процесс отвердения (полимеризация, кристаллизации и т.п. процессы). Попробуйте вообразить, в каких условиях пройдёт процесс отвердения и в каких условиях будет работать герметик, чтобы ещё более точно выбрать нужный вид герметика.
— если отвердение происходит при незначительном воздействии воздуха и вы применяете анаэробный герметик, то наносить его на нужное место можно не спеша, так как отвердение происходит медленно. Возможно даже неоднократное нанесение герметика, чтобы нарастить его толщину, и не пытайтесь сразу положить много материала, тогда и отвердение идёт дольше и размеры трудно соблюсти. Рекомендуется, чтобы толщина слоя такого герметика не превышала 5 мм, тогда прочность гарантируется;
— если герметик силиконовый, то нанесённый слой будет прочным и эластичным. Он будет смягчать деформации в процессе эксплуатации. Силиконовым герметиком можно заполнять углубления в месте дефекта, на прочность толщина мало влияет. Главное, чтобы герметик «схватился» и не работал на разрыв.
Ещё раз укажем, что выбирать герметик следует под определённые цели. Их разнообразные компоненты приспособлены к воздействию легковоспламеняющихся веществ, агрессивных жидкостей (в определённой мере, конечно). Они могут работать в широком диапазоне температур. В системах охлаждения используют специальные герметики. Клеями-герметиками можно относительно быстро починить место прокола шины.
пресс для бумаги и бытовых отходов. . .