Процесс приобретения офисных помещений можно поделить на два основных этапа, а именно: оформление договора на оказание коммунальных услуг и передача коммерческой недвижимости путем подписания договора с владельцем. Чтобы заключить договор необходимо собрать некоторые основные документы: документы покупателя и продавца, документы на объект, документы из БТИ. От конкретной ситуации будет зависеть содержание паркета документов.
Коммерческая недвижимость очень разнообразна. Это может быть простой офис или целое здание. Так, продажа здания в Москве может занять намного больше времени, чем продажа офиса. Кроме этого, для продажи здания понадобится собрать больше документов, чем в случае продажи офисного помещения. Первый этап продажи коммерческой недвижимости проходит быстрее, если продавец имеет на руках все необходимые документы. Но на практике бывают случаи, когда на приведение в порядок документации продавец недвижимости не хочет тратить ни время, ни деньги. В таком случае риэлтору или покупателю нужно заниматься этими делами от имени продавца. Чтобы привести все документы в порядок, придется потратить немало времени, как минимум полугода.
Оформление в собственность коммерческой недвижимости может занять до 3 месяцев. Вместе с покупкой помещения в последнее время необходимо оформить в аренду землю в территориальных подразделениях. Если земельный участок, на котором располагается объект, находится в постоянном землепользовании, то вам придется перерегистрировать акт постоянного землепользования.
После приобретения коммерческой недвижимости начинается самый дорогостоящий и трудоемкий процесс. Вам придется договориться о коммунальном обслуживании помещений и решить ряд других вопросов. Наиболее проблемным является, как показывает практика, согласование технических условий на снабжение недвижимости электричеством. Как известно, кроме официальной оплаты покупателю придется иметь дело с условно-неофициальными уплатами.